Wednesday, November 25

Adapting to Life in Italy


Идея написать о своем привыкании к жизни в Италии вертелась в моей голове уже давно. Но, наверное, было бы совершенно неискренне писать что-либо, если совсем не чувствуешь, что привык. И только сейчас, спустя достаточно длительное время, я думаю, что могу поделиться своими мыслями.

Возможно, кто-то, прочитав о моих этапах, поймет, что совсем не страшно грустить или сомневаться в правильности своего решения. Это всего лишь часть адаптационного процесса, который, в конечном счете, приведет к привыканию и принятию новой страны. 

Мне кажется, что переезд в другую страну поступок достаточно смелый. Это полный выход из зоны комфорта. Да, перемены всегда страшны, но именно перемены ведут к развитию и изменению в нас самих. У каждого свои мотивы сменить небо, но период адаптации к новой реальности похож у многих. Часто восторг сменяется апатией, а потом и вовсе чуть-ли не раздражением. И даже несмотря на мой огромный внутренний оптимизм, адаптация для меня была длительной и растянулась на несколько лет.

Эйфория
Я как сегодня помню свой первый полет в сказочную Италию рейсом Париж-Милан. Вот я, прижавшись к иллюминатору самолета и пытаясь объять взглядом все красоты огней вечерней Ломбардии, была в предвкушении увидеть чудо! Я помню, как оказавшись впервые на Сицилии, не могла нарадоваться мартовскому теплу и почти летним 20 градусам, сказочным пейзажам и такой нигде-ранее-невидимой морской лазури. Меня удивляло все - начиная от запаха утреннего кофе с корнетто и цветущих лимонных деревьев, заканчивая открытостью местных жителей! Мне казалось тогда, что здесь все идеально и какое счастье созерцать такие красоты каждый день! Кто бы тогда мне сказал, что через 4 года я буду здесь жить!:)

Пресыщение
Наверное те, кто ежегодно приезжают на отдых в Италию, не поймут причин моего пресыщения, но жизнь в качестве резидента и в качестве туриста - две ооочень разные вещи. Совсем скоро ко мне пришло ощущение привычности. Наверное, так устроен человек. Да, я все еще удивлялась чему-то, открывала для себя новое, но первичный восторг куда- то улетучился и все начало казаться вовсе не таким ярким, как было раньше. Я все чаще начала грустить и очень скучать по родному дому.

Перенасыщение
Еще через некоторое время наступил этап критики. Сначала легкой, едва уловимой, а затем очень конкретной. Я начала много сравнивать и фразы: "а у вас это не то, а вот у наааас.. " стали преобладающей частью моих диалогов. Началось раздражение - под мое недовольство попадало буквально все: и медлительность местных, и их лень, и бюрократия, как только дело касалось многочисленных бумажных дел, которые необходимо было решать, и мусор на улицах, и городской транспорт, и многое-многое другое. Я рассказывала всем, что моя страна - пример правильности и чистоты, что все жители ее исключительны во всем. Иногда я думаю, что выдержать меня в тот период было совсем нелегко:) И это несмотря на то, что на тот момент я хорошо говорила по-итальянски и начала работать.

Любовь
Как говорит старая добрая пословица:"Стерпится – слюбится". Именно так случилось и со мной. Просто на каком- то этапе пришло понимание того, что две страны – это два разных уникальных мира, которые нет смысла сравнивать. Пришло чувство радости, что я имею возможность быть их частью! Пришло принятие другой реальности. Я снова как когда-то начала восхищаться красотой страны в которой живу.

Во время одной из недавних поездок за пределы Италии я поняла, что скучаю: по морю, по воздуху, по своим цветущим гераням на балконе, по солнцу, которое поднимается из-за морского горизонта и будит с утра! По возможности сделать паннино, взять рюкзак и пойти пешком в горы, по этой любопытной продавщице в хлебном магазине, по шуму улиц и звону клаксонов, по буонджорно и буонасера, по пасте и салату из морепродуктов, по медлительным, всегда улыбчивым и гордым сицилийцам, по вечернему небу и по запахам еды из траттории напротив... Оказывается, за это время столько всего произошло! Появились друзья и дорогие люди, появились новые привычки. Именно здесь я поняла по-настоящему, что значит радоваться каждому дню и быть благодарным за то, что имеешь. Понимаю, что Bel Paese стала неотъемлемой частью моей жизни и я так радуюсь этому :) Ведь здорово, что в мире есть не только одно место, которое ты можешь назвать своим домом и в которое влюблен, а целых два!!)) 

Да, я знаю, что навсегда останусь для местных жителей страньера бьёнда (иностранкой с русыми волосами), но даже это вызывает во мне улыбку и я готова все простить взамен на сердечность, доброту и красоту вокруг:)


1 comment: